Организационное и нормативно - правовое обеспечение:
• Создание банка федеральных, региональных правовых нормативных и примерных локальных актов, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС для детей с ОВЗ и ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями и его размещение на сайте школы
• Формирование банка информационно-методических материалов по результатам конференций, семинаров и других мероприятий, данных лучших образовательных практик инклюзивного образования разного уровня
• Формирование и обновление банка данных детей с ОВЗ и детей-инвалидов
• Обсуждение, утверждение адаптированных общеобразовательных программ по учебным предметам с изменениями и дополнениями, рабочих программ курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.
• Обсуждение, утверждение рабочих программ внеурочной деятельности.
• Выставление информации по инклюзивному образованию на сайте школы
• Организация и заключение договоров межведомственного сотрудничества с реабилитационными и образовательными центрами по вопросам организации обучения детей с ОВЗ и инвалидностью
• Организация и проведение мероприятий недели инклюзивного образования
Кадровое обеспечение для обучающихся с ОВЗ
• Укомплектованность педагогическими кадрами, необходимыми для реализации инклюзивного образования
• Участие педагогов школы в семинарах пилотных школ города.
• Участие в РМО (изучение опыта других образовательных учреждений, представление собственного опыта)
• Обеспечение курсовой подготовки и переподготовки для детей с нарушением интеллекта, инклюзивного образования
Методическое обеспечение инклюзивного образования
• Приведение методической базы в соответствие с требованиями и определением необходимых потребностей
• Изучение требований к учебно – методической базе
• Инвентаризация имеющейся научно – методической базы.
• Составление перечня учебников и методических пособий.
• Формирование заказа учебной литературы.
• Программирование деятельности методической службы образовательного учреждения на всех уровнях управления.
• Разработка индивидуального образовательного маршрута по предметам
• Создание медиатеки (электронные ресурсы, накопление имеющихся ресурсов в интернете, прайс-листы)
• Организация и проведение обучающих семинаров, переговорных площадок, открытых уроков по направлениям:
• модель организации внеурочной деятельности;
• мониторинг и диагностика УУД;
• организация внеурочной деятельности;
• реализации программы воспитания и социализации в основной школе;
• особенности организации учебного занятия с обучающимися с ОВЗ
• Тематические педагогические советы по вопросам реализации инклюзивного образования
• Создание школьного банка коррекционно-развивающих программ и диагностических методик для специалистов (психолога, логопеда, дефектолога)
• Создание «карты доступности» учреждений дополнительного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов (карта реализации дополнительных образовательных программ и коррекционных программ)
• Разработка программ дополнительного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
• Разработка проектов образовательных программ дополнительного образования по предпрофильному самоопределению детей с ОВЗ
Материально-техническое обеспечение
• Формирование заказа учебников для детей с ОВЗ
• Инвентаризация материально-технического обеспечения. Приобретение необходимых мультимедийных, учебно-методических материалов и оборудования.
• Создание условий для развития инклюзивного образования, обеспечение роста качества и доступности образовательных услуг детям с ОВЗ средствами комплексных мероприятий.
• Внесение данных в мониторинг исполнения программы «Доступная среда»
Информационная поддержка инклюзивного образования, в том числе в средствах массовой информации
• Разработка и утверждение требования к содержанию и наполнению раздела «Инклюзивное образование» на сайте школы (разработка и утверждение структуры и наполняемости вкладки для родителей по инклюзивному образованию в ОУ, рубрики – алгоритм действий родителей детей с ОВЗ по зачислению ребенка в учреждение, а также информации о реализации в учреждениях адаптированных программ)
Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ОВЗ и детей – инвалидов
• Организация консультаций для родителей (законных представителей) обучающихся с ОВЗ.
• Проведение семинаров - тренингов для родителей и детей с ОВЗ
• Распространение среди родительского сообщества информационных буклетов, публикаций по проблемам развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей с инвалидностью
• Мониторинг учета рекомендаций «Ужурской территориальной (районной) ПМПК» по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ в школе
• Обеспечение комплексного психолого – медико – педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования