МБОУ "Ужурская СОШ№3
г. Ужур, Ужурский район, Красноярский край
  • Доступная среда

    Организационное и нормативно - правовое обеспечение:
    •    Создание банка федеральных, региональных правовых нормативных и примерных локальных актов, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС для детей с ОВЗ и ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями и его размещение на сайте школы
    •    Формирование банка информационно-методических материалов по результатам конференций, семинаров и других мероприятий, данных лучших образовательных практик инклюзивного образования разного уровня
    •    Формирование и обновление банка данных детей с ОВЗ и детей-инвалидов
    •    Обсуждение, утверждение адаптированных общеобразовательных программ по учебным предметам с изменениями и дополнениями, рабочих программ курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.
    •    Обсуждение, утверждение рабочих программ внеурочной деятельности.
    •    Выставление информации по инклюзивному образованию на сайте школы
    •    Организация и заключение договоров межведомственного сотрудничества с реабилитационными и образовательными центрами по вопросам организации обучения детей с ОВЗ и инвалидностью
    •    Организация и проведение мероприятий недели инклюзивного образования

    Кадровое обеспечение для обучающихся с ОВЗ
    •    Укомплектованность педагогическими кадрами, необходимыми для реализации инклюзивного образования
    •    Участие педагогов школы в семинарах пилотных школ города.
    •    Участие в РМО (изучение опыта других образовательных учреждений, представление собственного опыта)
    •    Обеспечение курсовой подготовки и переподготовки для детей с нарушением интеллекта, инклюзивного образования 

    Методическое обеспечение инклюзивного образования
    •    Приведение методической базы в соответствие с требованиями и определением необходимых потребностей 
    •    Изучение требований к учебно – методической базе 
    •    Инвентаризация имеющейся научно – методической базы.
    •    Составление перечня учебников и методических пособий. 
    •    Формирование заказа учебной литературы.
    •    Программирование деятельности методической службы образовательного учреждения на всех уровнях управления.
    •    Разработка индивидуального образовательного маршрута по предметам
    •    Создание медиатеки (электронные ресурсы, накопление имеющихся ресурсов в интернете, прайс-листы) 
    •    Организация и проведение обучающих семинаров, переговорных площадок, открытых уроков по направлениям:
    •    модель организации внеурочной деятельности;
    •    мониторинг и диагностика УУД;
    •    организация внеурочной деятельности;
    •    реализации программы воспитания и социализации в основной школе;
    •    особенности организации учебного занятия с обучающимися с ОВЗ
    •    Тематические педагогические советы по вопросам реализации инклюзивного образования
    •    Создание школьного банка коррекционно-развивающих программ и диагностических методик для специалистов (психолога, логопеда, дефектолога)
    •    Создание «карты доступности» учреждений дополнительного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов (карта реализации дополнительных образовательных программ и коррекционных программ)
    •    Разработка программ дополнительного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
    •    Разработка проектов образовательных программ дополнительного образования по предпрофильному самоопределению детей с ОВЗ

    Материально-техническое обеспечение
    •    Формирование заказа учебников для детей с ОВЗ
    •    Инвентаризация материально-технического обеспечения. Приобретение необходимых мультимедийных, учебно-методических материалов и оборудования. 
    •    Создание условий для развития инклюзивного образования, обеспечение роста качества и доступности образовательных услуг детям с ОВЗ средствами комплексных мероприятий.
    •    Внесение данных в мониторинг исполнения программы «Доступная среда»

    Информационная поддержка инклюзивного образования, в том числе в средствах массовой информации
    •    Разработка и утверждение требования к содержанию и наполнению раздела «Инклюзивное образование» на сайте школы (разработка и утверждение структуры и наполняемости вкладки для родителей по инклюзивному образованию в ОУ, рубрики – алгоритм действий родителей детей с ОВЗ по зачислению ребенка в учреждение, а также информации о реализации в учреждениях адаптированных программ)

    Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ОВЗ и детей – инвалидов
    •    Организация консультаций для родителей (законных представителей) обучающихся с ОВЗ.
    •    Проведение семинаров - тренингов для родителей и детей с ОВЗ 
    •    Распространение среди родительского сообщества информационных буклетов, публикаций по проблемам развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей с инвалидностью
    •    Мониторинг учета рекомендаций «Ужурской территориальной (районной) ПМПК» по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ в школе
    •    Обеспечение комплексного психолого – медико – педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie