МБОУ "Ужурская СОШ№3
г. Ужур, Ужурский район, Красноярский край
  • Социально-психологическая служба

    Школьный психолог

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.

    КУДА ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ

    Общероссийский детский телефон доверия

    8-800-2000-122

    Горячая линия экстренной психологической помощи

    8-800-600-31-14

    Здоровая Россия. Проект Минздрава России.

    Бесплатная горячая линия

    Консультации по вопросам здорового образа жизни

    8-800-200-0-200

    http://www.takzdorovo.ru/

    Портал «Вместе против буллинга»

    https://bullying.shkolamoskva.ru/

    Линия помощи «Дети Онлайн» (бесплатно, с 09:00 до 18:00 по рабочим дням)

    8-800-25-000-15

    helpline@detionline.org

    Телефон доверия для подростков и молодежи по вопросам психологической и юридической помощи

    8 (391) 260-27-20

    Представитель Уполномоченного по правам ребенка в Красноярском крае по Ужурскому району

    Елена Борисовна Калышева

    +7-913-193-74-19

    centerppsp@mail.ru

    КГБУ СОЦентр семьи «Ужурский»

    8 (39156) 2-19-00

    zentr_2018@mail.ru

    ТЕЛЕФОНЫ И ОНЛАЙН-РЕСУРСЫ

    ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

    ПО ВОПРОСАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ

    Алгоритм действий для родителей обучающихся по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет

    https://fcprc.ru/spec-kdn/metodicheskie-materialy/

    Портал «Растим детей. Навигатор для современных родителей» - бесплатная консультационная помощь родителям (законным представителям) по вопросам развития, воспитания и образования детей в возрасте от 0 до 18 лет, профилактики социального сиротства.

    Растимдетей.рф

    Психологический университет для родителей «Быть родителем»

    бытьродителем.рф

    Здоровая Россия. Проект Минздрава России.

    Бесплатная горячая линия

    8-800-200-0-200

    http://www.takzdorovo.ru/

    Горячая линия «Ребёнок в опасности» Следственного комитета Российской Федерации.

    8-800-100-12-60#1

    Портал «Вместе против буллинга»

    https://bullying.shkolamoskva.ru/

    Консультирование взрослых по вопросам: как оградить детей от негативного контента, преследования, шантажа, домогательства в Интернете

    www.detionline.com

    https://vk.com/internetkids?w=club27711093

    Краевая служба консультирования КГБУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения»

    8-800-700-24-04

    https://мыпомогаемродителям.рф/

    ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогически университет им. В.П. Астафьева»

    https://roditeli-deti.kspu.ru/

    представитель Уполномоченного по правам ребенка в Красноярском крае по Ужурскому району

    Елена Борисовна Калышева

    +7-913-193-74-19

    centerppsp@mail.ru

    КГБУ СОЦентр семьи «Ужурский»

    8 (39156) 2-19-00

    zentr_2018@mail.ru

    ЕДДС Ужурского района 

    https://vk.com/club170164152

    8(39156)21-3-54;

    8-902-992-61-34

    Модель психологической службы

    Найдено: 14

    Функции педагога-психолога:
     
    конструктивно-просветительская (профилактика и предупреждение конфликтов; формирование приемов и навыков общения; планирование и проведение профилактических мероприятий; моделирование индивидуальных программ развития)
    консультационная (объяснение и психологическая интерпретация отдельных состояний, настроений преподавателей и учащихся или особенностей их поведения в профессиональной или учебной деятельности и семейной жизни)
    воспитательная (морально-волевое воспитание учащихся, формирование у них определенных личностных качеств, организацию адекватных межличностных отношений)
    психопрофилактическая (диагностика, предупреждение трудностей в интеллектуальном и личностном развитии, осуществление мероприятий по управлению психическим состоянием)

    СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ РАЗВИТИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ

         Часто причиной возникновения компьютерной зависимости у детей и подростков становятся их неуверенность в себе и отсутствие возможности самовыражения.   В таких случаях родители должны поддержать ребенка и помочь ему разобраться с возникшими проблемами.  Абсолютно неправильно критиковать ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером.   Это может только углубить проблему и отдалить ребенка от родителей.    Если ребенок страдает игровой завистью, нужно постараться понять его и в какой-то мере разделить его интерес к компьютерным играм. Это не только сблизит ребенка с родителями, но и увеличит его доверие к ним, а значит, ребенок с большей уверенностью будет следовать советам родителей и с большим доверием делиться с ними своими проблемами.  Критика воспринимается ребенком, как отказ родителей понять его интересы и потому вызывает замкнутость и в некоторых случаях агрессию.   

      Основной мерой предотвращения возникновения зависимости любого типа у детей является правильное воспитание ребенка. При этом важно не ограничивать детей в их действиях (например, запрещать те или иные игры), а объяснять, почему- то или иное занятие или увлечение для него не желательно.  Рекомендуется ограничивать доступ детей к играм и фильмам, основанным на насилии.  В то же время если ребенок все же встретился с такой информацией нужно в доступной форме объяснить ему почему такая информация для него опасна и почему он не должен стремиться узнать ее.  Категорический запрет того или иного вида информации безо всяких объяснений только увеличит интерес ребенка к этой информации, а существование запрета сделает невозможным обсуждение проблемы между родителями и ребенком!!! 

         Дети и подростки нуждаются в самовыражении.   За неимением других средств выражения своих мыслей и энергии они обращаются к компьютеру и компьютерным играм, которые создают иллюзию реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности.  Такая иллюзия оказывает разрушительное действие на психику.

       Роль семейного воспитания

    Важное влияние на личность ребенка оказывает стиль воспитания, который преобладает в семье.  В настоящее время ученые выделяют 4 типа семей, провоцирующих развитие зависимости у подростков:

    · ТРАВМИРУЮЩАЯ СЕМЬЯ. В такого рода семье ребенок отождествляется либо с агрессором, либо с жертвой, что сопровождается с чувством стыда и беспомощности. От этого состояния ребенок впоследствии будет пытаться избавиться с помощью какого-либо объекта зависимости (алкоголь, наркотики или компьютер).

    · НАВЯЗЧИВАЯ СЕМЬЯ. Семья, возлагающая собственные грандиозные ожидания на ребенка и, таким образом, формирующая у него сильное эмоциональное напряжение, связанное со страхом не оправдать родительские ожидания.

    · ЛЖИВАЯ СЕМЬЯ. В такой семье ребенок утрачивает чувство реальности и собственной личности, испытывает стыд, отчуждение и деперсонализацию.

    · НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ СЕМЬЯ, когда родительские правила различаются и меняются на ходу, создавая у ребенка сильный эмоциональный дискомфорт. Вся жизнь – игра! Фраза, приписываемая Шекспиру, стала реальным девизом нашей жизни. По данным Яндекса, слово «игра» в 6 раз более востребовано, чем слово «любовь».

    ПРИЗНАКИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ

    · Когда родители просят отвлечься от игры на компьютере, ребенок демонстрирует острый эмоциональный протест;

    · Ребенок раздражается при вынужденном отвлечении;

    · Ребенок не может спланировать окончание игры на компьютере;

    · Ребенок постоянно просит деньги для обновления программного обеспечения компьютера и приобретение новых игр; ·

    · Ребенок забывает о домашних делах и приготовлении уроков;

    · У ребенка сбивается режим дня, режим питания и сна, он перестает заботиться о собственном здоровье;

    · Чтобы постоянно поддерживать себя в бодрствующем состоянии, ребенок начинает злоупотреблять кофе и другими энергетическими напитками;

    · Прием пищи происходит без отрыва от игры на компьютере; ·

    · Ощущение эмоционального подъема во время игры на компьютере;

    · Ограничение общения постоянным обсуждением компьютерной тематики с окружающими;

    · Нетерпение, предвкушение и продумывание заранее своего возвращения к компьютеру.

        Появление подобных признаков может сопровождаться нарушениями в работе желудочно-кишечного тракта, болевыми ощущениями в области позвоночника, лопаток, запястий рук.   Кроме того, регулярное раздражение глазных яблок (при игре дети практически не моргают) может способствовать появлению головных болей и проблем со зрением. Нередко развивается бессонница и нервное истощение.

     Факторы, способствующие развитию пристрастия ребенка к компьютерной игре:

    · Наличие собственного мира, в который нет доступа никому, кроме него самого;

    · Отсутствие ответственности;

    · Реалистичность процессов и полное абстрагирование от окружающего мира;

    · Возможность исправить любую ошибку путем многократных попыток;

    · Возможность самостоятельно принимать любые (в рамках игры) решения, вне зависимости от того, к чему они могут привести.

     Дети и подростки, не сумевшие реализовать себя в повседневной жизни, в ролевых компьютерных играх принимают на себя роль компьютерного персонажа, отождествляются с ним и получают возможность через новую для себя роль удовлетворить те потребности, которые остаются неудовлетворенными в реальной жизни. Постепенно игра превращается в средство компенсации его жизненных проблем. По данным российских психологов от 10 до 14% людей, играющих в компьютерные игры, обретают патологическую зависимость от них. Особенно подвержены этому подростки. Именно у этой категории обучающихся появляется навязчивое стремление уйти от повседневных забот и проблем в виртуальную реальность, улучшив тем самым свое эмоциональное самочувствие. Специалисты относят подобный вид зависимости к тяжелым эмоциональным расстройствам, специфической эмоциональной «наркомании».

    Стадии психологической зависимости от компьютерных игр

    1. Стадия легкой увлеченности. После того, как подросток один или несколько раз поиграл в ролевую компьютерную игру, он начинает «чувствовать вкус», ему начинает нравиться графика, звук, сам факт имитации реальной жизни или каких-то фантастических сюжетов. Компьютер позволяет ребенку с довольно большой приближенностью к реальности осуществлять свои мечты: становится супергероем, преследуя и побеждая других и т.д. Специфика этой стадии в том, что потребность в компьютерной игре носит скорее ситуационный, нежели систематический характер. Устойчивая потребность в игре на этой стадии еще не сформирована, игра еще не является значимой ценностью.

     2. Стадия увлеченности. Фактором, свидетельствующим о переходе подростка на эту стадию формирования зависимости, станет появление в иерархии потребностей новой потребности – игра в компьютерные игры. Игра на этом этапе принимает систематический характер. Если подросток не имеет доступа к компьютеру по каким - либо причинам, то на данной стадии возможны достаточно активные действия по устранению этих причин.

     3. Стадия зависимости. Эта стадия характеризуется изменением самооценки и самосознания. Игра полностью вытесняет реальный мир.

    Социальный педагог

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie